Menu

Проект об особенностях сноса самовольных построек поддержан в Госдуме РФ

src="//www.googleadservices.com/pagead/conversion/1029990359/?value=1.00&currency_code=RUB&label=_nVvCLuZkQcQ18-R6wM&guid=ON&script=0"/>

ПТ, 12/01/2018

Документом уточняется понятие самовольной постройки во избежание отнесения к самостроям легально возведенных объектов.

Из числа самовольных построек исключаются здания, сооружения, строения, возведенные с нарушением установленных ограничений по использованию земельного участка, если они возведены на основании необходимых для этого согласований или разрешений и в соответствии с ними. И при этом собственник данного объекта не знал, не мог или не обязан был знать о действии данных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка. 

Законопроект содержит нормы, направленные на защиту имущественных интересов лиц — приобретателей зданий, сооружений, других строений, право собственности, на которые было зарегистрировано, в случае их признания самовольными постройками, подлежащими сносу или приведению в соответствие установленным требованиям. В этом случае предусматривается выплата за счет казны РФ однократной компенсации за утрату права собственности на такое здание, сооружение или другое строение. Компенсация предусмотрена и для лиц или органов, за счет которых произведен снос самовольной постройки или она приведена в соответствие. 

Помимо этого, вводится запрет на принятие органом местного самоуправления решения о сносе самовольной постройки, созданной до вступления в силу Земельного или Градостроительного кодексов в случаях, когда основанием принятия решения о сносе является, соответственно, отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок или разрешения на строительство. В этих случаях принятие решения о сносе самовольных построек будет возможно лишь в судебном порядке. 

Применительно к объекту индивидуального жилищного строительства или возведенному на садовом земельном участке жилому или садовому дому решение о сносе самовольной постройки или о приведении ее в соответствии с установленными требованиями должно приниматься только судом. При этом вводятся ограничения на признание самовольными постройками данных объектов, права на которые зарегистрированы до 1 марта 2018 года. 

Комитет поддерживает дифференциацию компетенции между судом и органом местного самоуправления по принятию решения о сносе самовольной постройки. 

В то же время комитет считает, что судебный порядок сноса должен быть распространен не только на объекты индивидуального жилищного строительства, жилые и садовые дома, созданные на садовом земельном участке, но и на многоквартирные жилые дома и дома блокированной застройки. Иначе граждане, проживающие в таких домах, ставятся в неравное положение с точки зрения защиты их права на жилище, по сравнению c теми домами, которые подпадают под действие законопроекта. 

 
Источник: https://omskrielt.com/news/realty/52894/

ВЕРНУТЬСЯ НАВЕРХ