Валерий Райс: «Будущее уже наступило»

Рынок недвижимости, войдя в 2015 году в кризисный период, так в нем и остается по сей день. Снижение активности и цен сподвигли риэлторов работать в новых условиях и привыкать к сложившимся реалиям. Директор агентства «Авеста-Риэлт» Валерий Райс рассказал, почему нынешнее состояние рынка недвижимости кризисом называть уже неуместно и отметил, что сейчас наилучшее время для покупки жилья.

 

Сегодняшний кризис правильнее называть сложной экономической ситуацией. Кризисные явления – это некий переломный момент, после которого наступает подъем. У нас же с конца 2014 года экономика так и не выправилась, и в таком состоянии она пробудет еще неизвестно сколько. А все потому, что во многом, российская экономика как находилась, так и продолжает находиться в зависимости от нефти и доллара. 


Доходная часть бюджета России сегодня формируется на 80% от нефти и газа. Зависимость нашей страны от этих ресурсов очень сильная и от нее надо избавляться. Будущее уже наступило, и в нем мы не должны зависеть от нефти и газа. По утверждению технического директора компании Google Рэймонда Курцвейла, уже лет через 10 солнечная энергия будет удовлетворять всю энергетическую потребность планеты, поэтому нефть будет востребована все меньше. Хочется, чтобы в нашей стране налаживались какие-то дополнительные источники формирования внутреннего валового продукта, помимо нефти, но, к сожалению, этого не происходит, что неизбежно отражается на благосостоянии обычных людей. 

Снижение финансовой обеспеченности потребителей отчетливо демонстрирует и рынок недвижимости. Сегодня 80% сделок по приобретению жилья проходит за счет привлечения ипотечных средств, а значит, что наличных денег у людей нет. Это приводит к постепенному снижению спроса и, как следствие, падению цен. За последние два года стоимость недвижимости почти во всех регионах, за исключением Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодарского края и Сочи, существенно снизилась. В Омске цены на квартиры «упали» практически на 30%, а элитное жилье подешевело почти в два раза. Но в этом есть и плюс: сейчас как никогда подходящее время для тех, кто уже давно планировал купить жилье. Цены на недвижимость сейчас находятся практически на «дне». 

Сложившаяся экономическая ситуация прямо пропорционально сказалась на риэлторском бизнесе. В целом по всей стране перестало существовать от 30 до 50% агентств недвижимости. В каждом регионе, конечно, по-разному, но в Омске, в частности, закрылось почти каждое второе агентство. Конечно, в этом, отчасти, виновата сложная экономическая ситуация, но бизнес должен уметь подстраиваться. 

Чтобы продолжать работать в риэлторском бизнесе, надо следовать закону эволюции, который гласит: хотите выжить - меняйтесь и приспосабливайтесь к новым условиям. Проблема нерентабельных агентств недвижимости в том, что они не хотят эволюционировать. Нельзя сегодня выжить, ничего не меняя и оказывая услуги, как в 2014 году. Ведь те, кто продолжает работать на рынке, не выиграли в лотерею и не поймали за хвост жар-птицу. Компания «Авеста-Риэлт» продолжает работать только потому, что мы делаем то, чего не хотят делать другие. На единицу услуги мы стали делать в два раза больше работы, чем делали до 2014 года. И наши сотрудники каждый день доказывают клиентам, что получают свои деньги не просто так. 

Конечно, два последних года и для нашей компании были нелёгкими. Нам пришлось пересмотреть свою политику, перераспределить доходы и расходы, приспособиться к новой реальности. За это время мы проделали большую работу, и в 2017 году решили снова заявить о себе и заверить наших потенциальных клиентов, что кризис нас только закалил. 

Как и раньше, главным принципом нашей компании остается предоставление качественных услуг. В том, что с нами легко решать жилищные вопросы убедились уже тысячи наших клиентов. Об этом и говорит в нашем рекламном ролике известный артист Игорь Ливанов. Приглашая его к сотрудничеству, мы хотели вновь обратить на себя внимание, хотели сказать, что несмотря ни на что «Авеста-Риэлт» продолжает помогать людям, делает их счастливее. 

Не скрою, что в такое непростое время тратить ресурсы на масштабную рекламную компанию, рискованно. Но я предприниматель, и в каждом решении и шаге предпринимателя есть доля риска. Но по другому сейчас просто нельзя: люди должны знать, кому доверять на рынке недвижимости. И, безусловно, знакомые лицо и голос Игоря Ливанова в рекламе об «Авесте-Риэлт» для многих омичей является показателем стойкости компании, ее ответственности и профессионализма. При этом цены на услуги для наших клиентов остаются на уровне общегородских, мы бы не выжили на этом рынке, если бы завышали стоимость услуг.